8(861)  211-07-86

8(918)  452-75-29

Аудиторские проверки г. Краснодар

Main Menu

Курсы валют на Банкир.Ру

Индекс ВП-И34

Индекс ВП-И34

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ
«АУДИТОР – НБС»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Аудитор – НБС»
______________ Б.Н. Тихненко
«12» декабря 2009 года

ПРАВИЛА
по установлению системы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг

Со правилом ознакомлен
ФИО Подпись Дата
Левченко Н.М. 17.11.2009
Тихненко С.Н. 17.11.2009
Тихненко Б.Н. 17.11.2009
Газиева В.В. 17.11.2009
Елистратова Е.Г. 17.11.2009
Хоцкая О.Н. 17.11.2009
Балакший Е.А. 17.11.2009
Падальцина Г.Д. 17.11.2009
Аникеева Г.И. 17.11.2009
Мацукова М.В.

 

Введение.
1. Правила разработаны на основе федерального правила (стандарта) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» с учетом требований российского законодательства.
2. Правила носят обязательный характер для сотрудников ООО «Аудитор - НБС» (далее «аудиторская компания»), устанавливают единые требования к системе внутреннего контроля качества услуг при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской компании. Применение единых требований к системе контроля качества оказываемых компанией услуг обеспечивает разумную уверенность в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской компанией, соответствуют условиям конкретных заданий.
3. Правила содержат основные необходимые практические принципы и процедуры по реализации требований, определенных правилом (стандартом) № 34 для внедрения, соблюдения и контроля за их соблюдением.
4. Принципы и процедуры контроля качества, определенные Правилами или иными документами аудиторской компании, обеспечивают оказание аудиторских услуг в соответствии с законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Контроль качества осуществляется в аудиторской компании как применительно к аудиторским услугам в целом, так и при проведении отдельной аудиторской проверки.
5. Назначить (приказом или иным документом) работника, осуществляющего ознакомление работников аудиторской компании с принципами и процедурами контроля качества услуг, целями, для достижения которых они установлены и информацией о том, что каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры.
6. В настоящих Правилах используются понятия, которые означают следующее:
"руководитель задания" - руководитель аудиторской компании или иное уполномоченное лицо аудиторской компании, который (которое) несет ответственность за выполнение задания, а также за отчет (заключение), выдаваемый от имени аудиторской компании;
"проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета;
"лицо, проводящее проверку качества выполнения задания" - руководитель или иное уполномоченное лицо аудиторской компании, стороннее компетентное лицо или группа таких лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания;
"аудиторская группа" - все работники, занятые выполнением задания, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской компанией в связи с выполнением данного задания;
"инспекция" - процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской компании;
"общественно значимый хозяйствующий субъект" - хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц, - открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации;
"мониторинг" - процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской компании, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно;
"сетевая организация" - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, общих собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети организаций;
"работники аудиторской компании" - руководители и специалисты аудиторской компании;
"специалисты аудиторской компании" - лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской компанией и участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской компании;
"руководство аудиторской компании" - лица, обладающие полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской компании;
"разумная уверенность" - высокая, но не абсолютная степень уверенности;
"стороннее компетентное лицо" - лицо, не являющееся работником аудиторской компании, которое обладает достаточной профессиональной компетентностью, чтобы быть руководителем аналогичного задания (например, руководитель другой аудиторской организации или представитель профессионального аудиторского объединения, члены которого могут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги).

7. Система контроля качества услуг аудиторской компании устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:
1) обязанности руководства аудиторской компании по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской компанией;
2) этические требования;
3) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
4) кадровая работа;
5) выполнение задания;
6) мониторинг.

1. Обязанности руководства аудиторской компании по обеспечению качества оказываемых ею услуг.

1. Установить приказом (распоряжением) руководителя аудиторской компании или иным документом принципы и процедуры, способствующие поддержанию внутренней культуры, основанной на признании того, что обеспечение качества услуг является первостепенной задачей. Эти принципы и процедуры должны содержаться во внутренних регламентах, методических материалах, в процедурах оценки результатов индивидуальной работы и уровня профессиональной компетентности как руководителей аудиторской компании, так и специалистов и предусматривать ответственность руководства аудиторской организации за систему контроля качества услуг в аудиторской компании при: оказании аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов; выдаче аудиторского заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.
Основной принцип: поддержание культуры производства, ориентированной на качество, в которой ценится и поощряется высококачественная работа, ответственность руководства аудиторской компании за систему контроля качества услуг. С целью реализации основного принципа установить, чтобы внутренние привила (стандарты) обеспечивали соблюдение следующих условий:
- аудиторская компания устанавливает обязанности руководства таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над качеством выполняемой работы;
- принципы и процедуры, применяемые в аудиторской компании в отношении оценки выполненной работы, оплаты и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, должны демонстрировать приверженность аудиторской компании качеству;
- аудиторская компания должна направлять средства в достаточном объеме на развитие и документирование принципов и процедур контроля качества услуг.

2. Назначить приказом руководителя аудиторской компании ответственное лицо, обладающее достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью, за функционирование системы контроля качества и наделить его необходимыми полномочиями для выполнения своих функций по выявлению проблем контроля качества услуг, разработки и реализации соответствующих принципов и процедур контроля качества услуг.

2. Этические требования.

Этические требования, применяемые аудиторской компанией к аудиторским и обзорным проверкам финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к иным заданиям, обеспечивающим уверенность или связанным с оказанием сопутствующих аудиту услуг, включают нормы, установленные Кодексом этики аудиторов России, и базируются на этических принципах, предусмотренных федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1.
При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами).

Этические принципы работников аудиторской компании: работник аудиторской компании должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, профессиональной компетентности и добросовестности, конфиденциальности и профессиональному поведению.

1. Установить приказом (распоряжением) руководителя аудиторской компании и (или) иным документом принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что аудиторская компания, ее работники и иные лица (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации), соблюдают независимость в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кодексом этики аудиторов России. При этом принципы и процедуры, установленные внутренними правилами аудиторской компании:
а) должны позволять:
- доводить требования в отношении независимости до сведения работников аудиторской компании и иных лиц, которые должны соблюдать такие требования;
- выявлять и оценивать обстоятельства и отношения, создающие угрозы независимости, а также предпринимать соответствующие действия для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания;
б) должны устанавливать:
- обязанность руководителей заданий предоставлять аудиторской компании надлежащую информацию о заданиях, включая объем оказываемых услуг, для того чтобы аудиторская компания могла оценить соблюдение своей независимости при работе с клиентом;
- обязанность работников аудиторской компании своевременно сообщать аудиторской компании об обстоятельствах и отношениях, которые могут создавать угрозу ее независимости;
- необходимость сбора и накапливания соответствующей информации специально уполномоченным работником аудиторской компании, с тем чтобы аудиторская компания и ее работники могли: определять, соблюдаются ли требования независимости, документально фиксировать и обновлять информацию, имеющую отношение к вопросам независимости; предпринять надлежащие меры в отношении выявленных угроз независимости.
в) должны соответствовать следующим требованиям:
- все, кто обязан соблюдать требование независимости, обязаны незамедлительно сообщать аудиторской компании о любых нарушениях независимости, о которых им станет известно;
- аудиторская компания должна своевременно сообщать о выявленных нарушениях этих принципов и процедур руководителю аудита или иного задания, который должен на уровне руководства аудиторской компании устранить нарушение, другим работникам аудиторской компании, имеющим к этому отношение, и иным лицам, обязанным соблюдать независимость, которые должны будут принять соответствующие меры;
- руководитель задания, а также иные лица, обязанные соблюдать независимость, должны своевременно сообщать аудиторской компании о мерах, принятых для устранения нарушения, с тем чтобы аудиторская компания могла оценить необходимость применения дополнительных мер.

С целью соблюдения этических требований выполнить следующие процедуры:
1. Ввести в действие (приказом или иным документом) Кодекс этики аудиторов России, определяющий нормы профессионального поведения работников аудиторской компании и иных лиц, которые должны соблюдать независимость (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации).
2. Назначить (приказом или иным документом) работника, осуществляющего проведение контрольных процедур и решение вопросов, связанных с соблюдением принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности и определить порядок и объем документирования в отношении данных вопросов, в том числе:
- обеспечивать не реже одного раза в год представление работниками аудиторской компании, обязанными соблюдать независимость, письменных подтверждений соблюдения установленных принципов и процедур независимости (на бумажном или электронном носителе);
- доводить до сведения работников в письменном виде, что о всех случаях отношений, могущих привести к потере независимости, они должны незамедлительно уведомлять ответственного работника аудиторской компании, определенного в соответствии с п. 2.2 настоящих правил;
- проводить обучение работников, обязанных соблюдать требование независимости;
- обеспечивать разрешение исключительных ситуаций, связанных с соблюдением принципа независимости и конфликтных вопросов, связанных с соблюдением профессиональной этики.
3. Определить (приказом или иным документом) критерии, позволяющие своевременно распознать возникшую угрозу "привычности", требующую принятия соответствующих мер безопасности для ее сведения до приемлемого уровня в случаях, когда одни и те же работники назначаются в течение длительного времени на одно и то же задание, обеспечивающее уверенность. Проводить периодическую (не реже одного раза в 7 лет) ротацию работников, осуществляющих руководство аудиторской проверкой или иного задания одного и того же общественно значимого хозяйствующего субъекта на разных уровнях.

3. Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества.

Принципы: принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества с уже существующим клиентом будет осуществляться только в отношении заданий: в которых аудиторская компания положительно оценила честность руководства предполагаемого аудируемого лица или лица, которому будут оказаны сопутствующие аудиту услуги, и не обладает информацией, которая свидетельствовала бы о противоположном; которые аудиторская компания способна выполнить, обладая необходимыми возможностями, временем и ресурсами; при выполнении которых аудиторская компания не будет нарушать этические требования.

Основные процедуры:

1. Определить (приказом или иным документом) работника (работников) ответственных за принятие решений о приеме нового клиента лиц и/или продолжение работы с ними.
2. Ввести приказом (или иным документом) внутрифирменный стандарт (или иной документ), определяющий методы оценки потенциальных клиентов лиц, в том числе:
а) стандартизированные формы, используемые при оценке честности руководства потенциального клиента;
б) стандартные формы писем – запросов руководству потенциального клиента, банкам, обслуживающим клиента, организациям, оказывающим юридические услуги, предшествующему аудитору, представителям финансовых и деловых кругов для получения информации, относящейся к потенциальному клиенту, в том числе относительно честности руководства, причин замены аудитора и т.п.;
в) стандартизированные формы и процедуры позволяющие оценить:
- возможности, профессиональную компетентность, временные рамки и ресурсы аудиторской компании для решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом с учетом конкретных требований к заданию, руководителю аудита или иного задания и специалистам всех уровней;
- определить конфликт интересов, целесообразность принятия задания, профессиональной и юридической ответственности, применимой к данным обстоятельствам, включая возможное требование к аудиторской компании сообщить соответствующую информацию лицу (лицам), которое ее назначило;
г) процедуры и формы документального оформления выводов по результатам проведенной оценки:
- решений о продолжении сотрудничества с клиентом с оценкой всех существенных вопросов, возникших в ходе выполнения текущего или предшествующих заданий, а также их последствий для возможного продолжения сотрудничества (в том числе с учетом расширения деятельности клиента в отрасли, знания и опыт работы в которой у аудиторской компании отсутствуют);
- решений об отказе от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от дальнейшего сотрудничества с клиентом, о причинах отказа, если аудиторская компания считает отказ целесообразным (в том числе с аргументацией);
- мер, которые аудиторская компания может предпринять в сложившихся обстоятельствах по результатам обсуждения с уполномоченными лицами руководства и представителями собственника клиента;
- доведения до работников результатов оценки по сохранению сотрудничества с аудируемым или иным лицом, которому оказываются аудиторские услуги.
4. Кадровая работа.

Принципы: аудиторская компания обладает достаточным по количеству кадровым составом, владеющим необходимыми знаниями, опытом, соблюдающим этические принципы, способным выполнять задания в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской компанией, соответствуют условиям конкретного задания.
Процедуры и принципы, установленные аудиторской компанией, должны охватывать следующие элементы кадровой работы: найм работников; оценка результатов выполнения работы; профессиональные навыки работников; профессиональная компетентность; профессиональное развитие; повышение в должности; оплата труда; оценка нужд работников.

Основные процедуры
1. Установить и утвердить (приказом или иным документом):
- квалификационные требования и должностные инструкции, определяющие квалификационные требования для работников всех уровней;
- работника с соответствующими полномочиями для решения кадровых вопросов по найму работников всех уровней для выполнения заданий с учетом ожидаемого расширения аудиторской деятельности и увольнения работников.
2. Установить процедуру найма работников, которая предусматривает отбирать честных работников, стремящихся развивать свои навыки и профессиональную компетентность, которые требуются для выполнения заданий:
а) направления поиска потенциальных работников. Это могут быть организации, специализирующиеся на подборе персонала, соответствующие сайты в Интернете, пресса и т.п.;
б) методы привлечения, отбора и оценки потенциальных работников. Это могут быть изучение анкетных данных, запросы на предыдущие места работы, беседы, тестирование и т.п.
3. Утвердить (приказом или иным документом):
1) требования к развитию навыков и профессиональной компетентности работников, осуществляемым посредством: профессионального образования; постоянного профессионального обучения; приобретения опыта в процессе работы; обучения менее опытных специалистов более опытными, в том числе внутри аудиторской группы; обучения работников аудиторской компании по следующим направлениям:
а) в соответствии с требованиями п.3 ст. 15 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и пп. 48, 49 приказа Минфина России от 12 сентября 2002 г. № 93н «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации» каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат (аттестаты) аудитора, ежегодно проходит обучение по программам повышения квалификации аудиторов, утверждаемым Минфином России;
б) по внутрифирменным семинарам, в том числе – периодичность, темы, ответственные;
в) по участию в иных семинарах, конференциях и т.п.;
г) по самообразованию;
д) по участию работников в аудиторских профессиональных Советах и комиссиях, подготовке ими публикаций.
2) процедуру оценки навыков и профессиональной компетентности своих работников, периодичность рассмотрения совместно с работниками (например, на собрании) результатов оценки их работы (успехи, недостатки, возможности служебного роста, повышения оплаты труда, будущие цели и т.п.). Установленные принципы и процедуры должны включать действия по учету и контролю рабочей нагрузки.
4. Назначить работника с соответствующими полномочиями по контролю за профессиональной подготовкой и осуществлению анализа ее эффективности. Поручить ответственному лицу вести учет участия работников в системе профессионального образования.
5. Определить (приказом или иным документом) критерии, на основе которых будет приниматься решение о поощрении, премировании или продвижении по службе работника. При этом оценка результатов выполнения работ, оплата труда и процедуры повышения в должности должны надлежащим образом учитывать и поощрять развитие и поддержание профессиональной компетентности и соблюдение этических принципов. Аудиторская организация должна:
а) информировать работников о своих ожиданиях в отношении выполнения заданий и соблюдения этических принципов;
б) оценивать и консультировать работников в отношении порядка выполнения работ, развития профессиональной компетентности и профессионального роста;
в) помогать работникам понять, что назначение на более ответственную должность зависит помимо прочего от качества выполнения работ и соблюдения этических требований;
г) помогать работникам понять, что несоблюдение установленных принципов и процедур может привести к дисциплинарным мерам.

6. Назначить работника с соответствующими полномочиями для сбора и оценки информации о качестве работы работников с учетом следующих принципов:
а) руководитель аудита или иного задания и работники аудиторской компании, осуществляющие аудит или иное задание, должны обладать соответствующими навыками, профессиональной компетентностью, полномочиями и временем для выполнения своих функций;
б) обязанности руководителя аудита или иного задания и работников аудиторской компании, осуществляющих аудит или иное задание, должны быть четко определены и доведены до их сведения.
Для этих целей утвердить и внедрить систему оценки качества работы каждого работника, предусматривающую процедуры сбора и обработки информации для оценки, периодичность оценки, документирование процедур оценки (например, специальные оценочные листы) и т.п.
7. Назначить работника с соответствующими полномочиями для принятия решений о продвижении работников по службе и анализа опыта такого продвижения.
8. Назначить (приказом или иным документом) работника с соответствующими полномочиями для: своевременного определения потребности в количестве персонала в связи с оказанием аудиторских услуг; составления графика оказания аудиторских услуг с утвержденной в аудиторской компании периодичностью; назначения руководителя и работников для проведения аудиторских проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг.
При назначении аудиторских групп и определении требующегося уровня надзора рассматривать следующие вопросы:
- понимание заданий и практический опыт выполнения аналогичных по характеру и сложности заданий, приобретенный посредством соответствующего обучения и предыдущей работы;
- знание и понимание федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
- соответствующие технические знания, в том числе знание соответствующих информационных технологий;
- знание отрасли, в которой клиент осуществляет свою деятельность;
- способность формировать профессиональное суждение;
- понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации.
9. Определить порядок ознакомления лиц, принятых на работу и подавших заявления о приеме на работу, с законодательством об аудиторской деятельности, Кодексом этики, правилами (стандартами) и иными документами аудиторской компании, описывающими процедуры, применяемые в процессе оказания аудиторских услуг.
10. Назначить работника с соответствующими полномочиями и обеспечить создание, пополнение и обновление библиотеки и/или иных информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам.
5.Выполнение задания.

Принципы: в достаточной мере направлять работу и осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа выполнена качественно в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в том, что аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской компанией, соответствуют условиям конкретного задания.
Основные процедуры
1. Назначить (приказом или иным документом) работника ответственного за обеспечение качественного выполнения заданий на постоянной основе с применением программного обеспечения и (или) стандартизированных форм документов, а также отраслевых и проблемно-ориентированных методических рекомендаций, охватывающих следующие вопросы:
а) инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;
б) порядок соблюдения применимых стандартов;
в) порядок надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;
г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;
д) соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;
е) порядок актуализации принципов и процедур.

2. Утвердить процедуры и назначить работников для осуществления последовательного контроля на всех этапах аудиторской проверки или иного аудиторского задания. Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных членов аудиторской группы более опытными, включая руководителя аудита или иного задания. Лица, осуществляющие надзор, оценивают:
а) соответствует ли выполненная работа федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, а также требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) возникали ли значимые вопросы, требовавшие дальнейшего рассмотрения;
в) проводились ли консультации, и если да, то были ли выводы этих консультаций документально оформлены и применены на практике;
г) есть ли необходимость в пересмотре характера, временных рамок и объема выполненной работы;
д) насколько выполненная работа подтверждает полученные выводы и документально оформлена;
е) достаточность и надлежащий характер полученных аудиторских доказательств, на которых основывается аудиторское заключение или иной отчет;
ж) достигнуты ли цели выполненных процедур.

3. Назначить (приказом или иным документом) работника (работников) ответственных за проведение консультаций по сложным и спорным вопросам и их документальное оформление, в том числе отвечающего (отвечающих) за:
а) проведение консультации по отраслям, где существуют особые требования к ведению бухгалтерского учета, проведению аудита или составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности;
б) направление запросов в органы государственной власти;
в) ведение информационной базы (библиотеки), имеющей отношение к специализированным отраслям и областям;
г) обращение с вопросами в соответствующие профессиональные аудиторские объединения;
д) заключение договоров с другими организациями о предоставлении консультационных и информационных услуг (баз).
4. Определить внутренним документом и довести до сведения работников процедуры проведения консультаций, порядка разрешения разногласий между членами аудиторской группы и лицом, предоставляющим консультации, или между руководителем задания и лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания. Процесс разрешения разногласий должен быть документально оформлен и применим на практике. Определить объем документов, составляемых по результатам консультаций, требования к их содержанию, хранению и возможности последующего использования в качестве справочного материала.
5. Определить работников с соответствующими полномочиями ответственных за принятие решения, методы рассмотрения вопросов, связанных с различиями в профессиональных суждениях работников, привлеченных к оказанию аудиторских услуг, их документального оформления.
6. Определить внутренним документом и довести до сведения работников процедуры проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий с целью объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской группы, до выдачи аудиторского заключения или иного отчета. Такие принципы и процедуры должны:
а) запрещать выдачу аудиторских заключений или иных отчетов до тех пор, пока не будет закончена обзорная проверка качества выполнения задания;
б) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех аудитов финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов;
в) формулировать критерии, при наличии которых обзорные проверки качества выполнения задания должны также проводиться и в отношении определенных аудитов, обзорных проверок финансовой информации, других заданий;
г) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех заданий, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом "в" настоящего пункта;
д) определять характер, временные рамки и объем обзорной проверки качества выполнения заданий, критерии и требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, требования к документальному оформлению обзорной проверки качества выполнения задания;
е) предусматривать документальное оформление того, что: были осуществлены установленные в аудиторской организации процедуры обзорной проверки качества выполнения задания; процедуры обзорной проверки качества выполнения задания были осуществлены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета; лицу, осуществляющему проведение обзорной проверки качества выполнения задания, не стало известно о не решенных в ходе выполнения задания вопросах, которые могли бы привести его к выводу о том, что сформированные аудиторской группой значимые суждения и выводы являются ненадлежащими.
7. Назначить (приказом или иным документом) работника (работников) осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания, и предъявляемые к нему следующие критерии и требования:
а) уровень квалификации, необходимый для выполнения этих функций, включая необходимый опыт и полномочия;
б) объем консультаций, связанных с выполнением задания, предоставляемых лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, превышение которого может создать угрозу объективности суждений данного лица;
в) лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания:
- не должно быть выбрано по указанию руководителя аудита или иного задания;
- в период проведения обзорной проверки качества выполнения задания никаким образом не должно участвовать в выполнении этого задания;
- не должно принимать решений за аудиторскую группу;
- не должно быть поставлено в какие-либо иные условия, которые могли бы создать угрозу его объективности;
- должно быть заменено в тех случаях, когда его объективность может быть подвергнута сомнению, при этом возможно привлечение стороннего компетентного лица.

6. Мониторинг. Документирование.

Целью мониторинга соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка: соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации; надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества; надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской компанией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Принципы: постоянно осуществлять наблюдение за уровнем эффективности принятых аудиторской компанией процедур внутреннего контроля качества с целью обеспечения разумной уверенности в том, что они являются уместными, адекватными, эффективными и соблюдаются на практике и проводить текущий анализ и оценку системы контроля качества аудиторской компании, периодические выборочные инспекции завершенных заданий.

Основные процедуры.

1. Определить приказом (или иным документом):
а) работников, ответственных за мониторинг системы контроля качества, охватывающий вопросы ее организации и эффективности функционирования (руководящих сотрудников аудиторской компании или других лиц, обладающих достаточным опытом и полномочиями);
б) периодичность, объем и сроки проведения мероприятий по мониторингу (рекомендовано ежегодно в конце года);
в) процедуры проведения мониторинга.
2. Процедуры проведения мониторинга, текущие рассмотрение и оценка системы контроля качества охватывают следующие вопросы:
а) анализ учета аудиторской компанией соответствующих изменений в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности и нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся принципов и процедур системы контроля качества, письменного подтверждения соблюдения принципов и процедур независимости, постоянного профессионального обучения, вопросов, связанных с принятием на обслуживание нового клиента или продолжением сотрудничества с уже существующим клиентом по конкретным заданиям;
б) выявление необходимости внесения изменений в систему контроля качества или ее улучшения;
в) доведение до сведения работников аудиторской компании недостатков, выявленных в системе контроля качества, как на уровне ее организации, так и соблюдения на практике ее принципов и процедур;
г) контроль со стороны уполномоченных лиц за своевременным внесением необходимых изменений в принципы и процедуры системы контроля качества аудиторской компании.
д) установление сроков принятия решений о необходимости внесения корректировок и устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков.

4. Определить приказом (или иным документом):
а) продолжительность цикла для выборочной инспекции уполномоченными лицами завершенных заданий, который, как правило, составляет не более 3 лет;
б) количество выбранных для инспекции заданий должны включать не менее чем по одному заданию каждого руководителя задания;
в) возможность привлечения к проведению инспекций и других процедур мониторинга стороннее компетентное лицо или другую аудиторскую организацию и (или) установить способы совместного с аналогичными организациями использования этих ресурсов (лица, осуществляющие инспекции, не должны участвовать как в выполнении самого задания, так и в обзорной проверке качества его выполнения);
г) порядок оценки последствий недостатков, выявленных в результате проведения мониторинга, и рекомендации в отношении одного или нескольких следующих аспектов: принятие мер в отношении отдельного задания или конкретного работника; сообщение выводов лицам, ответственным за непрерывное профессиональное обучение; внесение изменений в принципы и процедуры контроля качества;
д) порядок применения дисциплинарных мер воздействия в отношении лиц, не соблюдающих принципы и процедуры аудиторской компании, особенно в отношении тех, кто делает это систематически;
е) порядок сообщения о результатах мониторинга системы контроля качества руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим сотрудникам аудиторской компании, как правило, не реже одного раза в год о: выполненных процедурах мониторинга; выводах, сделанных по результатам осуществленного мониторинга; описании систематических, повторяющихся или иных значительных недостатков; мерах, предпринятых по их устранению;
ж) порядок передачи жалоб работниками компании и иными лицами, документального оформления жалоб и претензий, их расследования руководящим сотрудником аудиторской компании (обладающим соответствующим опытом и знаниями и не участвующим в выполнении задания) и (или) сторонними компетентными лицами другой аудиторской организации, а также ответных действий аудиторской компании;
з) порядок документирования, обеспечивающий уверенность в том, что каждый элемент системы контроля качества функционирует надлежащим образом;

и) порядок хранения документов, свидетельствующий о функционировании системы контроля качества.

             Аудиторская фирма

                                                                                                                             тел.211-07-86 

                                                                                            8-918-452-75-29

Авторское право © 2015. Все Права Защищены.